Ремонт подъемных кранов

Ремонт и обслуживание подъемной техники


Ремонт козловых кранов

Ремонт козлового крана – полный комплекс работ по восстановлению работоспособности и модернизации оборудования. Обследование и восстановление металлоконструкций и подкрановых путей.

Замена электрооборудования, узлов передвижения, в том числе редукторов, электродвигателей и передаточных механизмов.

Замена грузового каната, ремонт лебедки, замена и восстановление ходовых колес.

Регулировка и отладка тормозов и тормозных устройств. Приведенный алгоритм работ используется при производстве плановой реконструкции козловых кранов.


  • Выполняем ремонт козловых кранов по индивидуальной схеме для каждого предприятия;
  • Диагностика и дефектация кранового оборудования, подготовка тех.задания и сметы;

  • Разработка проекта (КМ, КМД, деталировка отдельных узлов, проекты производства работ (ППР), проекты реконструкции);

  • Планирование работ с учетом производственного графика Заказчика;

  • Закупка материалов и подготовка узлов, сборка щитов управления на производстве до начала работ;

  • Пусконаладочные работы и проведение испытаний в присутствии специалиста Заказчика (ПТО, ЧТО);

  • Финишная уборка производственного участка и вывоз мусора;

  • Сдача объекта Заказчику, согласование с органами Ростехнадзора;

  • Разработка плана профилактического обслуживания предприятия;

Ремонт мостового крана

Указанный список работ выполняется при производстве планового ремонта мостовых кранов.

Ремонт электрической части, замена кабельной продукции, поиск неисправностей коммутационной аппаратуры.

Восстановление работоспособности механической части – узлов передвижения и подъема, ревизия грузового каната, зубчатых муфт и передаточных механизмов, тормозных систем. Демонтаж, реконструкция, монтаж подкрановых балок.


  • Разработка проекта (КМ, КМД, деталировка отдельных узлов, проекты производства работ (ППР), проекты реконструкции);
  • Планирование работ, учитывая индивидуальный график работы производства (ремонт в праздники, выходные дни, участками без остановки производства);
  • Закупка материалов и подготовка узлов, сборка щитов управления на производстве до начала работ;
  • Ремонт мостового крана;
  • Пусконаладочные работы и проведение испытаний в присутствии специалиста Заказчика (ПТО, ЧТО);
  • Вывоз мусора и уборка рабочих мест;
  • Сдача объекта представителю Заказчика и согласование с органами Ростехнадзора.

Ремонт кран-балок

Диагностика и ремонт крановых установок – несущих конструкций (фермы и подкрановой балки), механизмов подъема и перемещения груза, тормозной и смазочной систем.

Замена подвесного пульта управления и радиоуправления, поиск и ремонт неисправностей кран-балок. Техническое обслуживание с обязательной ревизией кран-балки. Данный алгоритм используется при осуществлении планового ремонта кран-балок.

Выполняем ремонт кран балок в СПб на индивидуальных условиях, в соответствии с производственным графиком предприятия:


  • Подробная диагностика оборудования с использованием специальных приспособлений.
  • Разработка проекта ремонтных мероприятий по данным диагностики.
  • Планирование работ – составление и согласование с Заказчиком графика, схемы, сметы.
  • Закупка необходимых материалов и запчастей, подготовка участка, узлов, щитов управления.
  • Непосредственно ремонт кран-балки – в соответствии с планом.
  • Пуск, наладка и испытание оборудования под нагрузкой в присутствии специалиста Заказчика (ПТО, ЧТО).
  • Вывоз мусора и уборка территории по завершении всех работ.
  • Фактическая и документальная сдача объекта Заказчику, согласование в органах Ростехнадзора.

Ремонт подкрановых путей

По заключению комплексного обследования или нивелировки путей производится комплекс работ по приведению подкрановых путей в соответствия нормам и правилам промышленной безопасности.

Рихтовка подкрановых путей — комплекс мероприятий по приведению планово высотных характеристик путей в соответствии нормам федеральных норм и правил промышленной безопасности и руководящей документации.

1). Диагностика состояния и нивелировка путей. 2). Обновление основы подкранового полотна. 3). Рихтовка крановых путей. 4). Ремонт либо замена балок, рельс, шпал и элементов путевого оборудования. 5). Регулировка зазоров, сварка стыковых соединений. 6). Установка крепежа – шурупов, болтов, прокладок, накладок. 7). Восстановление лотков и держателей для электропроводки и кабелей.


  • Приведение положения крановых направляющих (рельсов) в соответствие плановым и высотным характеристикам;
  • Замена рельсовых направляющих;
  • Ревизия/замена креплений направляющих;
  • Поставка нового рельсового пути (квадрата);
  • Ремонт/обтяжка стыковых скреплений;
  • Сварка стыков рельс (в т.ч. термитная);
  • Ремонт/замена тупиковых упоров;
  • Ремонт и замена металлических и железобетонных подкрановых балок, подвесного кранового пути.

Покраска и обработка кранов

Важная операция в ходе кранового ремонта – защита от агрессивного воздействия внешней среды (атмосферных осадков, влаги, химически активных веществ).

Нанесение защитных антикоррозийных покрытий и покраска металлоконструкций грузоподъемного оборудования и технических сооружений.

Покраска на большой высоте.


Антикоррозийная обработка конструкций проводится в 3 этапа:

Очистка окрашиваемой поверхности

От качественно подготовленная поверхность во многом зависит надежность и износостойкость антикоррозионного покрытия. Очистка производится методом пескоструйной или механической обработки подготавливаемой поверхности. Пескоструйная обработка представляет из себя очистку поверхности мелкодисперсным песком под большим давлением. Технология позволяет произвести очистку в самых труднодоступных местах и устранить самые застарелые загрязнения.

Грунтовка поверхности

Для грунтовки и лакокрасочного покрытия конструкций используем аппараты безвоздушной покраски. Увеличивается производительность работ и уменьшается объем используемой грунтовки. Грунтовый слой является основанием для лакокрасочного покрытия.

Лакокрасочные работы

Технически производится также как и грунтовка.

Работы по нанесению защитного покрытия производятся с учетом требований завода производителя лакокрасочного покрытия.