Машины подъемные многоканатные имеют несколько (2; 3; 4; 6; 8) подъемных канатов и располагаются непосредственно над стволом шахты на башенном копре (машины типа МПМБ, ЦШ и МК) или устанавливаются в наземном здании на определенном расстоянии от ствола (машины типа МПМН и ЦШН). В основном многоканатные машины применяют для подъема больших грузов с больших глубин.
Многоканатные машины комплектуются двумя видами тормозов: радиально-колодочными или дисковыми.
Для глубоких шахт НКМЗ выпускает подъемную машину со шкивом трения ШТ-7,2. Эта машина предназначена в основном для клетьевых подъемов и требует хвостового каната. Диаметр шкива трения 7,2 м. Особенность этой машины – наличие бобины, посаженной на коренной вал рядом со шкивом трения. Бобина предназначена для навивки каната при его смене или навесе. Максимально можно навить на бобину 1330 м каната диаметром 60 мм (девять слоев). Электропривод машины – тихоходный постоянного или переменного тока или быстроходный переменного тока с редуктором. Тормозной привод – пневмо-грузовой. Максимально допустимое статическое натяжение каната – 31 т; максимальная скорость подъема 15,85 м/сек.